Внутрифирменный контроль качества
Правила внутреннего контроля качества проводимых аудиторских проверок
Аудиторская фирма "СТОЛИЦА"
Данный Внутрифирменный стандарт разработан на основе Федеральных Правил (стандартов) аудиторской деятельности № 7 "Внутрифирменный контроль качества аудита", № 34 "Контроль качества услуг в аудиторских организациях", утвержденных постановлением Правительства 23 сентября 2002 г. № 696 (с учетом последующих изменений).
Целью и задачами настоящего стандарта являются установление конкретных требований к организации и функционированию ее внутрифирменной системы контроля качества аудита.
Принципы и процедуры организации внутреннего контроля качества аудита
Система контроля качества услуг аудиторской компании устанавливает принципы и процедуры в отношении каждого из следующих элементов:
- независимость;
- обязанности руководства аудиторской компании по обеспечению качества оказываемых ею услуг;
- этические требования;
- принятие на обслуживание нового клиента и продолжение сотрудничества;
- кадровая работа (профессиональная компетентность и навыки для тщательного выполнения обязанностей аудитора, специальная подготовка и опыт аудиторов, выполнение методических рекомендаций и требований по непрерывному профессиональному образованию работников, предоставление работникам информации о новых законодательных и нормативных документах, соответствующих целям и процедурам аудита);
- выполнение задания (текущий контроль на всех этапах: на стадии планирования, в процессе проведения, после завершения аудиторской проверки, итоговая оценка качества аудита, и надлежащая уверенность в качестве выполняемой работы), проведение необходимых консультаций со специалистами разных сфер деятельности;
- мониторинг.
Конкретные процедуры осуществления внутреннего контроля качества аудита должны реализованы как в рамках всей деятельности аудиторской организации, так и в ходе проведения каждой аудиторской проверки, а также применены при оказании сопутствующих аудиту услуг.
В нашей аудиторской фирме соблюдаются следующие основные этические требования, применяемые к аудиторским проверкам, которые неукоснительно соблюдаются всеми сотрудниками фирмы:
- независимость, честность, объективность, профессиональная компетентность и прилежание, следование правилам профессионального поведения, выполнение правил (стандартов) аудиторской деятельности, выполнение принципа конфиденциальности информации, ставшей известной сотрудникам в ходе выполнения ими своих профессиональных обязанностей.
Целью мониторинга соответствия принципов и процедур контроля качества является оценка:
- соблюдения федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности и требований нормативных правовых актов РФ;
- надлежащей организации и эффективного функционирования системы контроля качества;
- надлежащего применения принципов и процедур контроля качества, в результате чего аудиторские заключения и иные отчеты, выдаваемые аудиторской организацией, соответствуют условиям конкретных заданий.
В аудиторской компании ответственность за мониторинг возложена на руководителя аудиторской организации.